100 уникальных сел Бурятии

 

Проектный офис    +79148457321
 100seltour@gmail.com

Что нужно понимать перед тем, как провести Фестивали?

Проект поддержан Фондом Президентских Грантов

#ФондПрезидентскихГрантов

Методика проекта – это то, какими путями достигается результат.

Лучшие практики.

Окинский район, село Орлик. Хобби тур. Создание проекта. Маршрут

Сказка о дохе – Форма продвижения через сказку.

Что нужно понимать перед тем, как провести Фестивали?

 Это массовый туристический продукт, формат разноуровневого общения, который помогает найти общий язык общения для людей разных культур, поколений, социального положения, профессиональных сообществ и т.д.

На фестивале творцами становятся все, и этот дух, который царит на фестивале запоминается всем на долгое время! Но кроме того, что фестивали дают ощущение радости, счастья, единства, он может стать туристическим брендом вашей территории. Для того, чтоб ваш фестиваль стал значимым событием, организаторам нужно понимать структуру, внутреннюю суть фестиваля. Фестиваль – это не только массовый праздник, а серьезное, запланированное, очень структированное событие. Итак, разберем – что нужно в первую очередь понимать перед тем, как приступить в разработке Фестиваля.

Для начала нужно ознакомиться с научной литературой. Да, да! Фестиваль – это научный труд! Нужно сходить в библиотеку, зайти в интернет, изучить, посмотреть – что есть по данному направлению. На пустом месте не удастся ничего путного создать. Иначе это будет одноразовая акция, либо будет требовать больших средств, т.к. все время придется искусственно поддерживать мероприятие. Потому что интереса и вовлечения со стороны общества вы не найдете. Тем не менее, фестивали могут носить самый простое название и очень полюбиться жителям. Допустим, вы решили провести фестиваль Черемухи во время его цветения (или созревания и т.д.)

Нужно проанализировать факт с точки зрения философии:

  • Что я хочу сказать этим фестивалем? Какой он несет смысл? Какое эстетическое удовольствие несет в себе мероприятие? Для кого он проводится? Что изменится после проведения фестиваля? На что я хочу обратить внимание людей? Какие духовные, культурные ценности связаны с данным растением?

С точки зрения культуры:

  • Этот праздник когда то проводился здесь? Относится ли материал к данному месту или оно придумано? Растет ли она в этой местности? Какую практическую пользу растение приносил или приносит? Если ли об этом растении песни, сказы, легенды? Как, когда ее сажают, где она растет и т.д.

С точки зрения истории:

  • Кто завез эту траву сюда? Стала ли черемуха символом, если да - для кого? Какую роль она выполняла? Есть ли живые носители – кто может это рассказать? Например, донести информацию о растении, о способах сбора, обрядовых традициях? Сохранились ли фото, архивы, документы, которые расскажут о данных фактах и т.д.

Таким образом вы соберете базовую информацию, которая ляжет в основу концепции фестиваля, определит тип фестиваля. Чем больше информации об объекте, тем и лучше. Только после основной, базовой информации вы можете приступить к следующему шагу – создание команды, поиска заказчика и инвестора, разработка документов (положения, анкет, систем продвижения и т.д.).

 В число основных организаторов может входить от 3 до 5 человек, далее идет рабочая группа по подготовке,  это уже группа от 7 до 15 человек. Фестивальный оргкомитет не должен стать «закрытой» структурой. Проектные группы, включая волонтеров, могут включать до сотен человек. Помните, что любой заказчик и инвестор заходят на существующую концепцию. И если вас кто то не поддержал – не стоит обижаться на всех и опускать руки. Это ваша идея. Если она нужна кому то, все равно найдется кто –то, кто готов будет вложиться.  Но это уже другой разговор.

Фестиваль - это особая форма трансляции высоких духовных ценностей общества, месторазвития. Чтоб Фестиваль полюбился местным жителям, гостям, стал настоящим событием, которым может гордиться каждый житель, организатор, инвестор, нужно с самого начала продумать структуру, систему ценностей.

Здесь дается небольшая шпаргалка, по которому, собственно можно начать работу над подготовкой фестиваля, который займет несколько месяцев. Дорогие участники проекта! Вы знаете, что при любых непонятных вопросах вы всегда найдете поддержку. Главное – не останавливаться на своем пути! Удачи!

Ваша Елена Ширибон -

автор Международного фестиваля

кругового танца  «Ночь Ёхора»,

методолог проекта.

100selmetod@gmail.com

eshiribon@mail.ru

Оргвопросы

Форматы                                      

Примечание

Названия

 

 

Слоган

 

 

Миссия фестиваля

Открытая

Закрытая площадка

 

Время, сроки проведения

Посмотреть – совпадает ли с другими мероприятиями в регионе, районе, селе

Посмотреть дни недели

Есть ли совпадения с «мертвыми» сезонами, каникулами, национальными праздниками, обрядами, 

 

Тип фестиваля

  • Профессиональные

  • народные

  • смешанные

 

Значение

  • Региональное

  • Районное

  • Сельское

  • Уличное

  • Свой вариант 

 

Функции

  • Возрождение культуры

  • Передача информации

  • Релаксация

  • Игровое

  • Духовное развитие

  • Экологическое просвещение

  • Создание коммуникативной площадки и т.д.

 

Структура

  • Открытие

  • Основное действие

  • Закрытие

 

Форматы

  • Конкурс творческих достижений

  • Ярмарка

  • Шествие

  • Мастер-класс

  • Карнавал

 

Визуальные элементы

  • Эмблемы

  • Костюмы

  • Декорации

  • Бутафория

  • Флаги и т.д. 

 

Аудиальные элементы

  • музыкальная составляющая

  • позывные

  • гимн 

 

Символы

  • Образы

  • Коды  

  • Геральдика

 

Окружающее пространство

  • Ландшафт

  • Архитектура

  • Фестивальные залы

  • Природные

  • Флористические  

 

Видение положения

рабочий вариант